?

Log in

Shards Reflections History The Great Maker Previous Previous Next Next
Не перевариваю искусство. - Eldoran: Shattered Images
Huh?
sir_eldoran
sir_eldoran
Не перевариваю искусство.
Не хочу вставлять слово "современное", но возможно я ищу слово абстрактное. Не понимаю, не понимал и не буду притворятся, что понимаю искусство. Кино, картины, скульптуры, что угодно.

Не хочу иметь дело ни с чем, чего не могу оценить объективно.

Не могу определить, вложен-ли глубокий смысл, или автор откровенно стебался над зрителем. Ведь только потому, что автор решил проверить как далеко можно загнуть палку, перед тем как зритель наконец сломается и пошлёт его в известном направлении, ещё не значит что в шедевре нельзя будет найти этот самый смысл. Люди всю историю искали и находили глубокий смысл в чайных листьях, кругах на воде, зёрнах песка и колыхании травы.

Поклонники тоже не отстают. Кто-то посмотрел фильм. Фильм перевернул весь его внутренний мир и он решил поделиться этим с кем-то ещё. Или наоборот. "Ну и хрень-же я сейчас просмотрел. По крайней мере могу отъиграться на ком-то ещё..." Понял-ли человек суть картины или просто боится показаться идиотом среди окружающих?

Может не всё так мрачно. Может все участники этой игры в двойной или даже тройной блеф действительно понимают всю суть происходящего. Может я единственный идиот, который ничего не понимает.

Но я омываю руки и отказываюсь играть в игру, правил которой мне никто не рассказал.

Tags:
Music:: Pitchshifter - St. Anger

26 Shadows Roam , Poke Me
Comments
forisma From: forisma Date: December 10th, 2008 08:24 am (UTC) (Link)
а правил нет. искусство, оно призвано вызывать эмоции. и если конкретно у тебя эмоции появились, значит замечательно!!!
я побывала на разных выставках современного искусства. что-то очень тронуло, а что-то оставило равнодушной.
все люди разные. в искусстве нет правил. тебя что-то трогиет или нет. если не тронуло, а других - да, то это не значит, что ты идиот, а они знают что-то, что не знаешь ты.
Нет, это значит всего лишь то, что это не твоё.
sir_eldoran From: sir_eldoran Date: December 10th, 2008 08:29 am (UTC) (Link)
Угу. А сколько раз было такое, что после аплодисментов на сцену выходит аффтар и со слезами заявляет, что таких долпоёпоф ещё никогда не видел :)

Не, пасс :)
forisma From: forisma Date: December 10th, 2008 08:57 am (UTC) (Link)
про аффтара не допёрло. но значит аффтар сам допаёб.
sir_eldoran From: sir_eldoran Date: December 10th, 2008 09:01 am (UTC) (Link)
А как отличить заранее - стебался ли автар или нет?

Вот не помню в каком европейском городе, но есть выставка одного художника. Художник испражнялся в стеклянные коробки, закупоривал содержимое и выставил всё это дело на показ. Вход платный. Билеты покупают на ура. Боянный пример конечно, но ведь блиииин...
forisma From: forisma Date: December 10th, 2008 09:17 am (UTC) (Link)
:) Ты думаешь, люди дураки? Шли, потому что все говорили об этом, видимо.
Нет, ты просто не бывал на действительно классных вещах.
(Кстати, если кого-то восхищает говно в пробирках, значит это уже было сделано не зря, и достойно названия искусство.)
sir_eldoran From: sir_eldoran Date: December 10th, 2008 09:35 am (UTC) (Link)
Ещё-бы не говорили. Столько лет прикалывались, что если насрать в графин - это уже искуство, а тут бац, и кто-то это сделал.

Вообще, я бы лучше сходил посмотреть не на выставку, а на людей которые не неё ходят. Посидел-бы, понаблюдал-бы :)
forisma From: forisma Date: December 10th, 2008 10:02 am (UTC) (Link)
А что на нас смотреть, нормальные люди :)
sir_eldoran From: sir_eldoran Date: December 10th, 2008 10:04 am (UTC) (Link)
нееее :Р
From: maksi851222 Date: December 10th, 2008 08:15 pm (UTC) (Link)
Я вот знаю более известные примеры "гадкого" искусства. Это обложки альбомов ,a href=http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/d/df/Metallica_-_Load.jpg>Load</a> и Reload группы Metallica. Первый был получен путём сжатия между двумя пластинами плексигласа смеси крови и спермы, второй - смесь крови и мочи.

Есть известный пример стёба над зрителями - "Чёрный квадрат" Малевича. А так же "чёрный круг" и "белое на белом" всё того же автора. Если это искусство, то учебники начертательной геометрии - просто кладезь отличнейших работ.

С чёрным квадратом там вообще углубится можно - в первый раз картина была показана на выставке и была повешена в красном углу вместо иконы. Учитывая, что это был 1915 год - выглядит достаточно богохульно. Так что...

Не всё то искусство, что сделано известными людьми. И не всё то искусство, на чём это слово написано.
forisma From: forisma Date: December 11th, 2008 10:25 am (UTC) (Link)
А если и не знаешь, ни за что не скажешь.. Красивые обложки :)
В принципе, мне по барабану, из чего они сделаны, главное - как выглядит :) Но теперь вы сказали, и вызывает рвотный рефлекс :)
Правильно говорят - меньше знашь, лучше спишь.
Малевич у меня не вызывает совершенно никаких эмоций. То бишь для меня его творения ничто.

Чтобы понятнее объяснить свою точку зрения и "пачиму я думаю, што аффтар нипраф" - вы же любите читать? И не будете говорить, что книги нужно все посжигать, потому что трудно отличить, что хорошо, а что нет. И рецензии бывают совершенно неоднозначиные.
И кому-то нравится сопливая литература, а кто-то совершенно не переносит. Я лично могу читать только довольно узкую категорию книг с действительным наслаждением.
Так и с современным искусством! Наслаждаться им в целом абсолютно не обязательно.
Это всё идёт на подсознательном уровне.
Блин, я лучше для неголословности выложу ссылку.
http://forisma.livejournal.com/tag/%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
From: maksi851222 Date: December 11th, 2008 04:25 pm (UTC) (Link)
Ну, конечно, не всё плохое. Если бы так было, то ситуация была бы совсем никакая...

Я просто хотел показать то, что сказал Елдоран - реально никогда не знаешь, что задумывал автор - стёб или искусство. Малевич - может и искусство, но предоставил он его достаточно двусмысленно. Содержание картины вообще сложно понять, ну да ладно - это момент скользкий.

Короче, в современном искусстве надо быть в несколько раз более осторожным прежде, чем начать восхищатся. А то кабы потом не было обидно или противно.
forisma From: forisma Date: December 11th, 2008 09:47 pm (UTC) (Link)
А обидно или противно мне вряд ли станет :)Это уж точно! Потому что если завтра кто-то из авторов того, чт мне нравится, скажет, что он стебался, мне будет глубоко насрать. Он стебался, а мне приглянулось. :)
From: maksi851222 Date: December 11th, 2008 04:30 pm (UTC) (Link)
Да, и я посмотрел по ссылке. Не всё мне там кажется искусством, точнее первые 2 ссылки совсем не кажутся. Остальные - ну можно кое-что найти :)
slothworx From: slothworx Date: December 10th, 2008 10:43 am (UTC) (Link)
иногда смотришь на что-то и думаешь - шедевр! а иногда думаешь - экая херотень!

индивидуально все это, мне кажется. оценкой творчества пусть занимаются те, кто на этом зарабатывает свой хлеб. а нам, простым смертным, можно только субъективно смотреть на те или иные плоды искусства, понимать их или не понимать )
ugnis From: ugnis Date: December 10th, 2008 12:59 pm (UTC) (Link)
=) у меня большинство творений современного исскуства вызывает
а) жалость к автору (ибо кажется что он мудак)
б) агрессию (к автору (ибо я уверен что он мудак))
в) бля.. ну нах я стоко времени потратил...
sir_eldoran From: sir_eldoran Date: December 10th, 2008 04:02 pm (UTC) (Link)
Ы, кто отозвался :)
besionishe From: besionishe Date: December 10th, 2008 05:03 pm (UTC) (Link)
Правильно, не стоит играть, если боишься проиграть ;) Я достаточно консервативна, поэтому многое из современного искусства мне не доступно. Но отрицать его совсем- нетушки.
From: maksi851222 Date: December 10th, 2008 08:16 pm (UTC) (Link)
Но современную музыку, тем не менее, слушаешь ;)
sir_eldoran From: sir_eldoran Date: December 10th, 2008 08:24 pm (UTC) (Link)
Относительно. Реп, хип-хоп, дабстеп, техно... Я это стороной обхожу.
From: maksi851222 Date: December 11th, 2008 04:29 pm (UTC) (Link)
но тем не менее, ты наслаждаешься примером современного искусства (хоть и не большой её частью).
sir_eldoran From: sir_eldoran Date: December 11th, 2008 04:31 pm (UTC) (Link)
Угу. Правда большая часть этого современного искуства играла ещё до моего рождения ;)
From: maksi851222 Date: December 11th, 2008 06:11 pm (UTC) (Link)
Не заморачивайся на мелочах :) Тем более что слушаешь альбомы тех же групп, но которые вышле уже при жизни ;)
sir_eldoran From: sir_eldoran Date: December 11th, 2008 06:21 pm (UTC) (Link)
*Проверяет, что слушает.*
Creedence Clearwater Revival - Have You Ever Seen The Rain?
1970 :)
From: maksi851222 Date: December 11th, 2008 08:20 pm (UTC) (Link)
Не выпендривайся :)
sir_eldoran From: sir_eldoran Date: December 11th, 2008 08:24 pm (UTC) (Link)
Хто? Я? Никогда!
literatka From: literatka Date: December 12th, 2008 04:28 pm (UTC) (Link)
и самое смешное это то, что самые классные, уважаемые и высоко оплачиваемые игроки этой игры - именно те, кто чихать хотел на правила. да и нормально всё это. веселее же жить :) кто-то прокомментил, кто-то откомментил откомментившего, и пошло-поехало :)
26 Shadows Roam , Poke Me